Моисеев Петр Алексеевич

Доцент кафедры культурологии и философии
Выпускающий редактор журнала «Культурный код»

Кандидат философских наук

СВЕДЕНИЯ О СОТРУДНИКЕ

Ф.И.О.

Моисеев Петр Алексеевич

Структурное подразделение

Управление научно-исследовательской деятельности

Занимаемая должность (должности)

Доцент кафедры культурологии и философии
Выпускающий редактор журнала «Культурный код»

Другие сведения
Дата последнего обновления: 3.09.2020
Уровень образования: 
<p>Высшее, специалитет</p>
Квалификация: 
Филолог. Преподаватель русского языка и литературы со знанием немецкого языка. Магистр
Направление подготовки или специальности: 
Филология, специалитет Философия, магистратура
Кандидат философских наук
Дисциплины: 
  • История зарубежного и русского искусства, 
  • Искусство Древнего мира
  • История изобразительного искусства
  • Современные художественные институции
  • Анализ произведений искусства
  • Научные методы изучения искусства
  • Современный художественный процесс
Общий стаж работы: 
13
Стаж работы по специальности: 
13
Повышение квалификации / переподготовка: 
  1. Основы применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности (Алтайский государственный институт культуры, 2017 г., 72 часа, удостоверение)
Научные публикации: 
  1. Сценарист против романиста: исправление ошибки Агаты Кристи в фильме «Убийство Роджера Экройда» // Литература в искусстве, искусство в литературе-2012: сб.науч.ст. Пермь: Перм.гос.ин-т искусства и культуры, 2012. С.89–96.
  2. Время и память в творчестве Диккенса // Мир Диккенса – Диккенс и мир: сборник научных трудов. Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Державина, 2012. С.69–72.
  3. Специфика повествования в детективе и проблема психологизма // Память и нарратив. Сборник статей / Под ред. С.Н. Филюшкиной, Д.А. Чугунова. Воронеж: НАУКА-ЮНИПРЕСС, 2012. С.171–177.
  4. Русские предшественники Эдгара По // Вопросы литературы, 2012, №6. C. 262–277 (В соавторстве с Н.Н. Вольским).
  5. История зарубежной литературы: ренессансный стиль. Пермь: Перм.гос.ин-т искусства и культуры, 2012. – 64 с.
  6. Некоторые тенденции в экранизациях «Гамлета» рубежа XX–XXI веков // Литература в искусстве, искусство в литературе-2013: сб.науч.ст. / Отв.ред. А.С. Черноусова Пермь: Перм.гос.акад.искусства и культуры, 2013. С.154–160.
  7. Жанровая природа произведений Эдгара По «Ты еси муж, сотворивый сие» и «Продолговатый ящик» // VII международные Севастопольские Кирилло-Мефодиевские чтения: сб.науч.ст. Севастополь, 2013. С.47–50.
  8. Детектив на фоне мировой литературы: психологизм в детективном жанре // Вестник Чувашского университета. Гуманитарные науки. 2014. №1. С. 189–196.
  9. История искусства и литературы: Литература эпохи Возрождения. Пермь: Редакционно-издательский отдел НИУ ВШЭ – Пермь, 2014. – 96 с. (Учебно-методическое пособие)
  10. Детектив в западной литературе XXI века // XXVII Пуришевские чтения. Зарубежная литература XXI века: проблемы и тенденции / Отв.ред. М.А. Дремов. М.: ООО «Сам полиграфист», 2015. С.73–74.
  11. Сериал «Шерлок» как детектив // Литература в искусстве, искусство в литературе-2014: сб.науч.ст. Пермь: Перм.гос.акад.искусства и культуры, 2014. С.86–102.
  12. Еще одна причина удачных экранизаций // Литература в искусстве, искусство в литературе-2014: сб.науч.ст. Пермь: Перм.гос.акад.искусства и культуры, 2014. С.103–112.
  13. Детектив на фоне мировой литературы: реалистическая манера повествования и детектив (случаи Сэйерс и Тэй) // Гуманитарные исследования, 2015, № 2. С. 80–86.
  14. Образ Ленина в дилогии Виталия Данилина // XXVIII Пуришевские чтения. Русская революция 1917 года в литературном сознании Запада / Отв.ред. М.А. Дремов. М.: МПГУ, 2016. С.59–60.
  15. Детектив на фоне мировой литературы: реалистическая манера повествования и детектив (Случай Юзефовича) // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. 2016. № 4. С. 38–41.
  16. Джулиан Саймонс о Чехове // XXIХ ПУРИШЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ. «Зарубежные писатели о русской литературе» / Отв. ред. М. А. Дремов. МПГУ, 2017. С.62—63.
  17. Поэтика детектива. М.: Изд.дом Высшей школы экономики, 2017. – 240 с.
  18. Стен Стенсен Блихер в его отношении к детективу // XXX Пуришевские чтения. Тезаурус и личность ученого. М.: МПГУ, 2018. С.81.
  19. Во и детектив // Новое литературное обозрение, 2018, № 5 (153). С. 119 — 127.
  20. Детектив на фоне мировой литературы: детектив и классицизм // Проходит время — одно лишь слово остается. Пермь: ПГИК, 2018. С. 143 — 155.
  21. Образ Петербурга в творчестве А. И. Бакунина // Образы Москвы и Петербурга в зарубежной и русской литературе. Сборник статей и материалов научной конференции «XXXI Пуришевские чтения». Отв. ред. Е.Н. Черноземова, М.А. Дремов. Ответственный редактор д.ф.н., проф. Е.Н. Черноземова, к.ф.н. Дремов М.А. М.: ООО «Сам Полиграфист», 2019. С. 99 — 100.
  22. 1966 год в истории русского детектива: Виктор Смирнов и Павел Шестаков // Филологические заметки. 2019. Т. 17. N 1. C. 187 — 199. URL: https://journals.ukim.mk/index.php/philologicalstudies/article/view/225
  23. Анна Грин — между загадкой и сенсационностью // Грин А. К. Дом в тумане. Ярославль: «Издатель В. В. Мамонов», 2019. С. 222 — 231.


 

Научно-исследовательские интересы: 
История и теория детективного жанра, творчество Ч.Диккенса